бугагашенька.
«Она не любила Москву. Она ею жила»




Люди на остановках обычно грубые и неинтересные. Но мне все равно нравится их рассматривать – это то же самое, что красить ногти красным лаком: вроде и не зачем, а делать нечего, приходится. Смешные старушки в дырявых шапочках (на заметку: когда состарюсь, лучше отморожу уши, чем надену подобное), прыщавые старшеклассники-псевдоплейбои, мечтающие в туалете о памеле Андерсон, а в глубине души о ботаничке Наташке из соседнего подъезда, мамаши одиночки и не очень с авоськами наперевес, мужчины в полном расцвете сил, не выпускающие из рук бутылку застольной – добро пожаловать в наш город.

Конечно, это только одна сторона медали. Не стоит думать, что я живу в пропащем захолустье длиной в три района, шириной в две улицы. Но в лучших традициях старой-доброй классики мне хочется назвать его городом N. Так и назову. К чему лишние подробности?

Так вот, в нашем городе есть и та сторона медали, о которой говорят «красивая жизнь». Дольче виты вместе с ее дорогими клубами, шикарными ресторанами и богатенькими мальчиками на крутых иномарках у нас хоть отбавляй. Те, кто тусуется в барах с облезлыми стенами и подтеками старой краски на полу, называют это мишурой. Те, кто проводит вечера в кофейнях в центре города, называет это гламуром. Те, кто отжигает ночи напролет в этих самых клубах именуют это жизнью. Хотя что они знают о жизни? Жизнь – это Москва. В крайнем, случае, Питер. Это на просторах нашей необъятной родины. Больше жизни нет, все остальное мусор. И не стоит негодующе причмокивать – я сейчас не о людях. Люди везде хороши. Везде есть и мусор и элита, причем элита – это не обязательно кошелек зеленых купюр. Это образ мыслей, стиль поведения. Это я вот к чему - если вы живете не в Москве, вы не живете.
Я не живу. Не живут мои родные, мои друзья. По вечерам мы ходим в кафе, клубы, кинотеатры. Мы с упоением обсуждаем понравившийся фильм и тут же планируем поход на другой. Мы курим тонкие сигареты, красиво тушим их об стену близлежащего здания и мысленно посыпаем голову пеплом всем своим врагам. Но это не жизнь. Это провинциальное существование. Это значит смириться и плыть по течению, ждать куда принесет. А некоторые делают вид, что им интересно. Они ищут высокооплачиваемую работу, покупают коттеджи за городом и стремятся стать звездами местного масштаба. А может им и правда интересно?

А где-то там есть город Бесконечного Света. Город, в который ведут все дороги. Москва.

Москва – это поток свежего адреналина в кровь. Это не выброс, это именно поток. Слащавые субтильные мальчики и ведра пыли на остановках. Метро, конечно же, метро. Москва не дает опомниться, она тормозит на поворотах и швыряет в противоположную сторону. Она устанавливает два дула – одно в висок, другое в сердце. Ты либо все, либо никто. Либо блеск, либо нищета. Москва – это большая лотерея, как выражалась героиня одного известного фильма и как выражаюсь я сейчас. Это бесчисленное количество богатых папиков, готовых откликнуться на лихие ножки и стройную фигурку глупой провинциалки. Это казино и стрип-клубы, где можно неплохо подзаработать, если готов ко всему. Москва стреляет в упор. Она жбанит по полутоннам городов красивой жизнью и дрянью разврата. Она дарит, дарит, дарит. А потом отбирает. И если у тебя нет мозгов, то Москва выпишет чаевые. Здесь везет даже идиотам. Всем. Всем без исключения. Для кого-то Москва так и остается несбыточной мечтой, а для кого-то становится страшным сном. Это рай. Это ад. Это сказка. Глупость строптивых мамаш и запах перегара вперемешку с французскими духами. Лоск. Москву или любят или ненавидят. Чаще любят, но делают вид что ненавидят. Все сходят от нее с ума. Как и я. Москва – город мечты. Не для меня, для многих.

Для меня Москва – это смысл жизни.