бугагашенька.
Я искренне не понимаю и удивляюсь людям, которые ни разу в жизни не смотрели шедевры советского кинопроката вроде "Москва слезам не верит", "Служебный роман", "Любовь и голуби", "Самая обаятельная и привлекательная", "Маскарад", "Блондинка за углом", "Офицеры", "В бой идут одни старики", "Бесприданница" и так далее, и так далее. Я недоумеваю, как можно правильно понять и принять жизнь без их непутевых и сложных героев. Я не знаю, как можно не улыбнуться в ответ на задорную фразу "Людк, а Людк!" или ироничную "Двухметровый крокодил с улыбкой Моны Лизы". Не понимаю. И никогда не пойму, настолько близки и дороги мне эти маленькие, но очень светлые и нужные призраки советского прошлого.
Когда кто-то из моих ровесников признается, что ни разу не смотрел тот или иной фильм, я непроизвольно округляю глаза и меняю свое отношение к этому человеку. Однако некоторым, тем, кто мне особенно дорог, я настоятельно советую их посмотреть: "Там же все: любовь, разочарования, радость, грусть, смех, слезы..." Спасибо мамочке, которая в буквальном смысле с детства приучила меня к этому. Я не понимала их, мучилась, но прилежно сидела перед экраном и старалась осмыслить происходящее. Что-то получалось сразу, что-то запоминалось и растаскивалось на цитаты с первых кадров, а с чем-то приходилось долго и упорно работать — например, чтобы "въехать" в смысл "Гаража" мне понадобилось не меньше трех просмотров с весьма длительными перерывами. Но теперь я знаю, зачем мне все это было нужно. Затем, что за каждой строчкой этих смешных и простых по сути картин скрывается глубокая энциклопедия русской жизни. Почти как у Пушкина, но понятнее, современнее и про советский, а не русский народ. Бабушка всегда говорит мне, что в советском прошлом все было не так плохо, как об этом принято говорить. Что люди были добрее и легче, решительнее и отзывчивее, что не страшно было уйти из квартиры и не запереть дверь — это если совсем метафорично. И я знаю, что она права. Хотя бы откуда мне знать, ведь в то время я еще не родилась, а потом была совсем маленькая. Но я знаю, потому что смотрела правильное кино. И теперь смотрю, вперемешку уже с моей юношеской любовью — шедеврами старого Голливуда и их неотъемлемыми звездами в лице Одри Хёпберн, Бриджит Бардо, Софи Лорен, Хамфри Богарта, Марлона Брандо и Грегори Пека. Вот почему я искренне и всей душой не понимаю тех знакомых, которые не смотрели, и что самое главное — не горят желанием посмотреть, шедевры советского кинопроката.
Когда кто-то из моих ровесников признается, что ни разу не смотрел тот или иной фильм, я непроизвольно округляю глаза и меняю свое отношение к этому человеку. Однако некоторым, тем, кто мне особенно дорог, я настоятельно советую их посмотреть: "Там же все: любовь, разочарования, радость, грусть, смех, слезы..." Спасибо мамочке, которая в буквальном смысле с детства приучила меня к этому. Я не понимала их, мучилась, но прилежно сидела перед экраном и старалась осмыслить происходящее. Что-то получалось сразу, что-то запоминалось и растаскивалось на цитаты с первых кадров, а с чем-то приходилось долго и упорно работать — например, чтобы "въехать" в смысл "Гаража" мне понадобилось не меньше трех просмотров с весьма длительными перерывами. Но теперь я знаю, зачем мне все это было нужно. Затем, что за каждой строчкой этих смешных и простых по сути картин скрывается глубокая энциклопедия русской жизни. Почти как у Пушкина, но понятнее, современнее и про советский, а не русский народ. Бабушка всегда говорит мне, что в советском прошлом все было не так плохо, как об этом принято говорить. Что люди были добрее и легче, решительнее и отзывчивее, что не страшно было уйти из квартиры и не запереть дверь — это если совсем метафорично. И я знаю, что она права. Хотя бы откуда мне знать, ведь в то время я еще не родилась, а потом была совсем маленькая. Но я знаю, потому что смотрела правильное кино. И теперь смотрю, вперемешку уже с моей юношеской любовью — шедеврами старого Голливуда и их неотъемлемыми звездами в лице Одри Хёпберн, Бриджит Бардо, Софи Лорен, Хамфри Богарта, Марлона Брандо и Грегори Пека. Вот почему я искренне и всей душой не понимаю тех знакомых, которые не смотрели, и что самое главное — не горят желанием посмотреть, шедевры советского кинопроката.